13 июля 2020 года в Тверь пожаловали представители телеканала “Deutsche Welle“. Одним из поводов послужил майский демонтаж мемориальных табличек со здания Тверского медицинского университета. В прошлом году прокуратура Центрального района Твери провела проверку и решила, что мемориальные таблички на здании академии установлены незаконно, поскольку нет и не было оснований для их установки.
На меня вышли журналисты телекомпании и попросили об интервью. Правда почему-то их интересовала версия, выданная в день снятия табличек, американским изданием “Радио Свобода”. Почему немецкие журналисты выбрали именно эту версию я догадывался, но когда я спросил их об этом напрямую, получил ответ, что мол, ну ладно, пусть мы не владеем полной информацией, но мы хотим разобраться, “получить информацию из первых рук”. Ну пусть будет так.
Интервью прошло недалеко от памятника танковому экипажу Степана Горобца. Журналисты вели себя доброжелательно и были искренне заинтересованы в том, чтобы узнать, как все было на самом деле.
Я им рассказал, что цифра 6311 памятных табличек на мемориала «Медное» по числу, якобы там захороненных поляков, не поддтверждена никакими документами. Цифра взята из пересыльных списков поляков, содержавшихся в Осташковском лагере, которые не являются подтверждением их убийства.
Показания бывшего руководителя УНКВД по Калининской области, Токарева, на которые постоянно ссылаются сторонники альтернативной версии, в ходе расследования Главной Военной Прокуратурой следственным экспериментом не проверялись, очевидно, чтобы не быть разоблаченными.
Документы из «пакета номер один», как основное доказательство вины И.Сталина, по итогам экспертизы оказались подделкой.
Некоторых поляков из Осташковского лагеря нашли польские археологи во время раскопок на Украине под Владимиром Волынским, причем в местах жертв фашистов.
После интервью, в котором я озвучил всем известные факты о событиях 7 мая, я спросил, неужели они приехали сюда, чтобы снова выслушать эту историю. Однако, как выяснилось, что приехали они не только для этого. Их привлекла также история вокруг граффити с Солженицыным.
Для тех, кто не в курсе, скажу, что недавно в Твери закрасили граффити с портретом Солженицына и надписью “Жить не лжи”. При этом, естественно, не уточнялось, кому надо жить не по лжи и как согласуется этот совет со всем известным принципам, что пример надо подавать не лично, а не читать людям лекции на эту тему. Какой пример может подать “правдоруб”, заявлявший о 66 миллионах репрессированных советских, остаётся только догадываться.
Пришлось рассказать немецким коллегам и об этой темной стороне с миллионами выдуманных жертв. Ждём репортаж телеканала и то, насколько действительно им удалось разобраться в трёх соснах: двух табличках и Солженицыне.